Деятельность региональный инновационных площадок (РИП) по теме «Разработка и апробация организационных механизмов формирования общих компетенций обучающихся в процессе освоения ими содержания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов ПОП СПО» представляет собой формирующий эксперимент, позволяющий выработать в практике профессиональной образовательной организации организационный механизм планирования, реализации и контроля процесса формирования общих компетенций в рамках реализации содержания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессиональной образовательной программы. Необходимым условием и дополнительным результатом деятельности РИП является наличие компетентностно-ориентированных заданий, которые готовятся РИП для отработки механизма организации процесса формирования общих компетенций по мере возникновения потребности в этих заданиях.

РИП решают следующие задачи:

1.      Разработать, апробировать и скорректировать по результатам апробации механизм планирования деятельности по формированию общих компетенций в рамках реализации рабочих программ учебных дисциплин и МДК.

2.      Разработать, апробировать и скорректировать по результатам апробации способы организации работы обучающихся с компетентностно-ориентированными заданиями в рамках реализации рабочих программ учебных дисциплин и МДК.

3.      Разработать, апробировать и скорректировать по результатам апробации механизм формирующего оценивания и педагогического контроля уровня сформированности общих компетенций обучающихся.

4.      Разработать, апробировать и скорректировать по результатам апробации механизм административного контроля процесса и результатов формирования общих компетенций обучающихся.

Для обеспечения принципиального средства решения перечисленных выше задач – адекватного профессиональной образовательной программе набора компетентностно-ориентированных заданий – РИП решает две дополнительные задачи:

1.      Разработка компетентностно-ориентированных заданий.

2.      Апробация компетентностно-ориентированных заданий, разработанных как преподавателями организации-РИП, так и иными субъектами.

 

Лаборатория проводит методическую экспертизу компетентностно-ориентированных заданий и, при необходимости, консультирует их разработчиков.

Компетентностно-ориентированные задания, прошедшие экспертизу и/или доработанные сотрудниками Лаборатории, размещаются в Коллекции компетентностно-ориентированных заданий.