Уважаемые коллеги!

Материалы, представленные на сайте, - это результат нашей работы за последние несколько лет. Все, что здесь опубликовано, мы считаем актуальным. Вашему вниманию предлагаются статьи из профильных периодических изданий, монографии, учебно-методические комплексы и документы, принятые министерством образования Самарской области и разработанные с нашим участием.

Опубликованные материалы вы можете скачать с сайта бесплатно и использовать в своей практике; при их распространении мы просим делать ссылку на наш сайт и ссылаться на авторов.

Материалы нашей библиотеки размещены в хронологической последовательности: новые - вверху страницы, изданные раньше - ниже.

pdf.png Проектирование ООП начального образования в части формирования личностных и метапредметных результатов

Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы начального образования в части формирования личностных и метапредметных результатов, определенных ФГОС» (Фишман И.С., Голуб Г.Б,, Перелыгина Е.А., 2013): описан общий подход и конкретный алгоритм планирования личностных и метапредметных результатов, даны рекомендации по выбору адекватных образовательных технологий, по организации и проведению оценивания образовательных результатов, приведены фрагменты ООП.

pdf.png Разработка и реализация программы воспитания и социализации обучающихся по программе основного общего образования

Методические рекомендации «Разработка и реализация программы воспитания и социализации обучающихся по программе основного общего образования» (Перелыгина Е.А., Голуб Г.Б., 2013): поэтапное описание технологии создания программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, описание технологий воспитания и социализации; в приложениях – Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (в составе ООП основного общего образования Школы «Сколково»), примеры маршрутов образовательных путешествий, программ мастер-классов и клубов.

pdf.png Порядок формирования раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»

Методические рекомендации «Порядок формирования раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» (Фишман И.С., Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., 2013): рекомендации по организации и проведению оценивания образовательных результатов обучающихся; в приложениях – фрагмент ООП Школы «Сколково» «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования», матрица уровней достижения образовательных результатов, требования к проектной деятельности обучающихся и бланки оценки проектной деятельности обучающихся.

pdf.png Социальные практики для обучающихся по программам начального общего образования

Методические рекомендации «Социальные практики для обучающихся по программам начального общего образования» (Фишман И.С., 2013): справка по технологии организации социальных практик в начальной школе; разработки шести социальных практик для начальной школы.

pdf.png Ключевые компетентности обучающихся в контексте требований ФГОС нового поколения

Методическое пособие «Ключевые компетентности обучающихся в контексте требований ФГОС нового поколения» (Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Фишман И.С.; под ред. Когана Е.Я., 2012): Концепция компетентностно-ориентированного образования Самарской области в контексте ФГОС общего образования; метапредметные результаты ФГОС общего образования и ключевые компетентности; соотнесение универсальных учебных действий в составе примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования и ключевых компетентностей; содержание ключевых компетентностей и требования к деятельности обучающихся.

pdf.png Элективные курсы в системе профильного обучения

Статья «Элективные курсы в системе профильного обучения» (Голуб Г.Б., 2010): порядок определения учащимися своих образовательных траекторий; содержание, образовательные результаты элективных курсов; требования к оформлению программы элективного курса.


zip.png Инструмент для исследования запросов учащихся на содержание профильного образования

Инструмент для исследования запросов учащихся на содержание профильного образования (2009) был разработан по заказу министерства образования и науки Самарской области. Включает методические рекомендации «Изучение предпочтений учащихся девятых классов в отношении направленности содержания образования и уровня его освоения в старшей школе» и электронные приложения для ввода и обработки информации, полученной из анкет.

pdf.png Организация профильного обучения в форме индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени общего образования

Методические рекомендации «Организация профильного обучения в форме индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени общего образования» (Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Фишман И.С., Чуракова О.В., 2007): описание трех организационных моделей профильного обучения, рекомендации по формированию учебного плана и индивидуальных учебных планов учащихся, ресурсному обеспечению образовательного процесса, по проведению итоговой и текущей аттестации учащихся.

pdf.png Формирующая оценка образовательных результатов учащихся

Методическое пособие «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся» (Фишман И.С., Голуб Г.Б., 2007): описание технологии формирующего оценивания (алгоритм действий и ресурсы); в приложениях – примеры разработок тем по различным предметам и листов обратной связи, примеры компетентностно-ориентированных заданий, единые шкалы оценивания письменных работ и устных ответов учащихся.

pdf.png УМК для формирования ключевых компетентностей учащихся начальной школы

УМК для формирования ключевых компетентностей учащихся начальной школы (Перелыгина Е.А., Фишман И.С., 2007): состоит из рабочих тетрадей для учеников «Победители стихий» (сюжетная игра) и «Символика класса» (учебный проект) и методических рекомендаций по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы (с использованием рабочих тетрадей «Победители стихий» и «Символика класса»), в которых даны общие рекомендации по организации деятельности учащихся, подробные комментарии по организации работы учащихся с каждым заданием в тетрадях и инструмент оценки. В настоящее время УМК успешно применяется в организации внеурочной деятельности в начальной школе. УМК распространяется издательством «Учебная литература».

pdf.png УМК «Основы проектной деятельности»: методические материалы

УМК «Основы проектной деятельности» (Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. Е.Я. Когана, 2006) разработан для реализации модульной программы «Основы проектной деятельности» (2003, текст программы есть в нашей библиотеке), включает рабочие тетради для учеников основной школы и методические рекомендации для педагогов. Модули, включенные в программу, могут быть составлены в различные комбинации в зависимости от целей педагогов. Рекомендуется использовать в основной школе для организации внеурочной деятельности. УМК предоставляет широкие возможности для формирования у учеников личностных и метапредметных результатов.

pdf.png УМК «Основы проектной деятельности»: тетрадь для учащихся 5-7 классов

pdf.png УМК «Основы проектной деятельности»: тетрадь №1 для учащихся 8-9 классов

pdf.png УМК «Основы проектной деятельности»: тетрадь №2 для учащихся 8-9 классов

pdf.png УМК «Основы проектной деятельности»: коммуникативный практикум для учащихся 5-9 классов

pdf.png УМК для сопровождения работы учащихся по методу проектов: методические материалы

УМК для сопровождения работы учащихся по методу проектов состоит из дневника проектной деятельности (в вариантах для 5-7 и для 8-9 классов) и методических рекомендаций для педагогов и предназначен для использования в рамках внеурочной деятельности в основной школе. УМК составлен с учетом обратной связи, полученной от практикующих педагогов, и предоставляет широкие возможности для формирования у учеников личностных и метапредметных результатов.

pdf.png УМК для сопровождения работы учащихся по методу проектов: дневник проектной деятельности для учащихся 5-7 классов


pdf.png УМК для сопровождения работы учащихся по методу проектов: дневник проектной деятельности для учащихся 8-9 классов

pdf.png Программа модульного курса для основной школы «Основы проектной деятельности»

Программа модульного курса для основной школы «Основы проектной деятельности» (коллектив авторов; под ред. О.В. Чураковой, 2003) была разработана для реализации в основной школе в рамках регионального компонента базисного учебного плана в Самарской области. Программа построена по модульному принципу, что позволяет образовательному учреждению компоновать модули, исходя из интересов и проблем учащихся. Модули нацелены на освоение учащимися различных способов деятельности, которые применяются в рамках проектной деятельности. В настоящее время программа целиком или отдельные ее модули могут быть использована для организации внеурочной деятельности учеников основной школы. УМК, обеспечивающий реализацию программы, был издан в 2006 г. издательством «Учебная литература» (о нем см. выше в нашей библиотеке).