Комплекты компетентностно-ориентированных заданий подготовлены в рамках проекта АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов» «Кадровый и учебно-методический ресурс формирования общих компетенций обучающихся по программам СПО», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В комплект входят задания, соответствующие требованиям уровней I-II по всем аспектам компетенции разрешения проблем, а также по информационной компетенции в аспекте «обработка информации» и требованиям уровня II по остальным аспектам информационной компетенции и всем аспектам коммуникативной компетенции.
08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ (Плиточник облицовщик)
08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ (Штукатур. Маляр строительный)
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ (Слесарь \ Монтажник домовых санитарно-технических систем и оборудования)
08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ (Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования)
09.02.06. Сетевое и системное администрирование
09.02.07. Информационные системы и программирование (Администратор баз данных)
09.02.07. Информационные системы и программирование (Программист)
09.02.07. Информационные системы и программирование (Разработчик Web и мультимедийных приложений)
09.02.07. Информационные системы и программирование (Специалист по информационным ресурсам)
09.02.07. Информационные системы и программирование (Специалист по информационным системам)
09.02.07. Информационные системы и программирование (Специалист по тестированию в области информационных технологий)
09.02.07. Информационные системы и программирование (Технический писатель)
11.02.16. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств (Сборщик электронных систем)
15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)
15.01.32. Оператор станков
15.01.33. Токарь на станках с числовым программным управлением
15.01.34. Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением (Фрезеровщик-универсал)
15.01.35. Мастер слесарных работ (Слесарь)
15.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства (Техник по обслуживанию роботизированного производства)
15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (Наладчик-ремонтник промышленного оборудования)
15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования (Специалист по холодильно-вентиляционной технике)
15.02.14. Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами)
15.02.15. Технология металлообрабатывающего производства
15.02.35. Мехатроника и мобильная робототехника (Мехатроник)
15.02.35. Мехатроника и мобильная робототехника (Мобильный робототехник)
18.02.12. Технология аналитического контроля химических соединений
23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей)
25.02.08. Эксплуатация беспилотных авиационных систем (Оператор беспилотных летательных аппаратов)
34.02.01. Сестринское дело
35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Техник-механик в сельском хозяйстве)
43.01.09. Повар, кондитер
43.02.12. Технология эстетических услуг
43.02.13. Технология парикмахерского искусства
43.02.14. Гостиничное дело 
44.02.01. Дошкольное образование (Специалист в области воспитания)
54.01.20. Графический дизайнер

pdf.pngРезультаты и технологии профессионального воспитания обучающихся по программам СПО
Статья "Результаты и технологии профессионального воспитания обучающихся по программам СПО" (Голуб Г.Б.): посвящена определению результатов профессионального воспитания в контексте изменяющихся требований к профессионально значимым качествам личности и их операционализации для целей планирования и организации системы профессионального воспитания в профессиональной образовательной организации.

pdf.png Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза

Статья «Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И.): на материале более 200 ФГОС ВПО показаны дефекты определений общекультурных компетенций, предложен алгоритм операционализации формулировок, позволяющий перевести их в формат, пригодный для целей оценивания.

pdf.png Профессиональные компетенции учителя: опыт измерения

Статья «Профессиональные компетенции учителя: опыт измерения» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., Перелыгина Е.А.): примеры контрольно-измерительных материалов, которые были разработаны Лабораторией модернизации образовательных ресурсов по заказу министерства образования и науки Самарской области для оценки измерения уровня сформированности профессиональных компетенций учителя.

pdf.png Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки

В монографии «Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., 2010) сформирован подход к внешнему оцениванию профессиональных компетенций выпускников высшей школы в соответствии с требованиями ФГОС ВПО нового поколения: проведено соотнесение и уточнение понятий, описывающих компетентностные результаты образования, определены принципы и порядок деятельности по операционализации профессиональных компетенций для целей внешнего оценивания, а также требования к контрольно-измерительным материалам для оценки профессиональной компетенции. Представлены выводы, позволяющие наметить направления актуальных разработок, призванных обеспечить как внутривузовское, так и централизованное оценивание образовательных результатов выпускника высшей школы.