Комплекты компетентностно-ориентированных заданий подготовлены в рамках проекта АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов» «Кадровый и учебно-методический ресурс формирования общих компетенций обучающихся по программам СПО», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В комплект входят задания, соответствующие требованиям уровней I-II по всем аспектам компетенции разрешения проблем, а также по информационной компетенции в аспекте «обработка информации» и требованиям уровня II по остальным аспектам информационной компетенции и всем аспектам коммуникативной компетенции.
08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ (Плиточник облицовщик)
08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ (Штукатур. Маляр строительный)
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ (Слесарь \ Монтажник домовых санитарно-технических систем и оборудования)
08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ (Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования)
15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)
15.01.32. Оператор станков
15.01.33. Токарь на станках с числовым программным управлением
15.02.15. Технология металлообрабатывающего производства
18.02.12. Технология аналитического контроля химических соединений
43.01.09. Повар, кондитер
43.02.12. Технология эстетических услуг
43.02.13. Технология парикмахерского искусства
43.02.14. Гостиничное дело

pdf.png Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза

Статья «Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И.): на материале более 200 ФГОС ВПО показаны дефекты определений общекультурных компетенций, предложен алгоритм операционализации формулировок, позволяющий перевести их в формат, пригодный для целей оценивания.

pdf.png Профессиональные компетенции учителя: опыт измерения

Статья «Профессиональные компетенции учителя: опыт измерения» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., Перелыгина Е.А.): примеры контрольно-измерительных материалов, которые были разработаны Лабораторией модернизации образовательных ресурсов по заказу министерства образования и науки Самарской области для оценки измерения уровня сформированности профессиональных компетенций учителя.

pdf.png Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки

В монографии «Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., 2010) сформирован подход к внешнему оцениванию профессиональных компетенций выпускников высшей школы в соответствии с требованиями ФГОС ВПО нового поколения: проведено соотнесение и уточнение понятий, описывающих компетентностные результаты образования, определены принципы и порядок деятельности по операционализации профессиональных компетенций для целей внешнего оценивания, а также требования к контрольно-измерительным материалам для оценки профессиональной компетенции. Представлены выводы, позволяющие наметить направления актуальных разработок, призванных обеспечить как внутривузовское, так и централизованное оценивание образовательных результатов выпускника высшей школы.