Результаты и технологии профессионального воспитания обучающихся по программам СПО
Статья "Результаты и технологии профессионального воспитания обучающихся по программам СПО" (Голуб Г.Б.): посвящена определению результатов профессионального воспитания в контексте изменяющихся требований к профессионально значимым качествам личности и их операционализации для целей планирования и организации системы профессионального воспитания в профессиональной образовательной организации.
Статья «Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И.): на материале более 200 ФГОС ВПО показаны дефекты определений общекультурных компетенций, предложен алгоритм операционализации формулировок, позволяющий перевести их в формат, пригодный для целей оценивания.
Статья «Профессиональные компетенции учителя: опыт измерения» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., Перелыгина Е.А.): примеры контрольно-измерительных материалов, которые были разработаны Лабораторией модернизации образовательных ресурсов по заказу министерства образования и науки Самарской области для оценки измерения уровня сформированности профессиональных компетенций учителя.
В монографии «Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки» (Голуб Г.Б., Фишман И.С., 2010) сформирован подход к внешнему оцениванию профессиональных компетенций выпускников высшей школы в соответствии с требованиями ФГОС ВПО нового поколения: проведено соотнесение и уточнение понятий, описывающих компетентностные результаты образования, определены принципы и порядок деятельности по операционализации профессиональных компетенций для целей внешнего оценивания, а также требования к контрольно-измерительным материалам для оценки профессиональной компетенции. Представлены выводы, позволяющие наметить направления актуальных разработок, призванных обеспечить как внутривузовское, так и централизованное оценивание образовательных результатов выпускника высшей школы.